logotype

 Микеланджело. "Пьета".

Пьета 1497 год был годом для творческих исканий тогда еще молодого Микеланджело. Для скульптуры "Пьета" показателен уже сам выбор значительной и ответственной темы — скорби богоматери, оплакивающей умершего сына. Тема эта истолкована с глубиной, недоступной мастерам Раннего Вожрождения.

“Пьета” Микеланджело — единственная работа, которая была им подписана. Копии этой работы можно увидеть во многих католических храмах мира. 

Микеланджело был горячим поклонником Данте. В начале молитвы святого Бернарда в последней канцоне Божественной комедии говорится:– “Богоматерь, дочь своего Сына”. Может поэтому Микеланджело изобразил Матерь Божию юной. Этим он нарушил теологические каноны, но такой прием дал возможность показать духовную чистоту Мадонны. Образ Пресвятой Девы одухотворен, благороден, сдержан.

Детально выделенные складки одежды усиливают драматизм и скорбь сюжета. В то же время сила и складки контрастируют с мягкостью черт лица Мадонны. В Пьете Микеланджело показал себя мастером, свободно справляющимся с трудностями композиционного построения, чувствующим эмоциональную содержательность жеста. Сколько выразительности, например, в склоненной голове Марии, в движении ее отведенной в сторону левой руки, в котором мы угадываем раздумье, скорбное недоумение, вопрос.

В Пьете Микеланджело противопоставляет противоположности: мужское и женское, живое и неживое. В  композицию удачно вносится компонент напряжения.

Это произведение Микеланджело относится к наиболее продуманным и законченным. Мастеру превосходно удалось справиться со всеми композиционными трудностями, при этом сдержанно использовать эмоции.

 

Видео,смотреть онлайн

Шедевры художников

2017  Микеланджело   globbers joomla templates
Дети знаменитостей